Новая старая рецензия
Некоторое время назад наш друг Виктор Юрасов, отец-основатель лейбла Night Hunter Music, выпустившего три альбома "Территории Тишины", решил выложить в сеть рецензии на разные альбомы, написанные несколько лет назад. В свежий обзор попала рецензия на наш дебютный диск - "Кали-Юга":
Территория Тишины - 2012 - Кали-Юга
Дебютный альбом из Екатеринбурга, от молодой группы с солидной предысторией. Организовали ее Антон Стравинский и Алексей Светоносов, причем, это уже третья их совместная группа. Первая называлась «Резиновый Ежик» и была активна с 1990 по 1994 год. Вторая стартовала в 1996 и называлась «Археология». В 2003 году она сменила прописку на московскую. Точнее говоря, Антон переехал в столицу, где собрал новый состав. Коллектив достаточно активно выступал, ежемесячно давая по 2-3 концерта, на нескольких из которых я даже присутствовал.
С рядом изменений состав продержался до середины 2006 года, после чего Стравинский выступал фактически сольно. В 2007 он вернулся в родной Екатеринбург, а в начале 2008 «Археология» официально прекратила существование. Нынешний коллектив появился на свет в 2009, но уже успел отметиться на целом ряде региональных фестивалей. Что же касается, представленных на данном альбоме песен, то все они значительно старше самой группы. Примерно половина входила в репертуар «Археологии» первой половины нулевых, вторая — исполнялась в акустике во второй. Впрочем, в номерные альбомы все они войти не успели, да и начисто были записаны только сейчас.
Можно ли, исходя из этого, назвать данный альбом не вышедшим диском «Археологии»? Пожалуй, все-таки нет. Уж слишком заметно обе группы различаются музыкально. Если у «Археологии» аранжировки традиционно строились на солирующей академической скрипке (за исключением последнего года, когда группа играла весьма жесткий гитарный прогрессив), то у «Территории Тишины» всё значительно сложнее и разнообразнее... Самые ранние ее демки были выдержаны в стиле «нафталинового» психоделического рока и лично мне не понравились вовсе. Теоретически это можно было назвать возвращением к корням, потому как в начале девяностых музыканты действительно играли нечто подобное, однако ассоциации возникали скорее с десятками ничем не выдающихся современных иностранцев.
Уж не знаю, сыграла ли моя критика какую-то роль, но дальше группа стала активно экспериментировать с различными народными инструментами (флейта, скрипка, ситар, арфа, перкуссия), не брезгуя прибегать к помощи гостевых музыкантов. Так что все ее последующие демки приятно радовали своей оригинальностью и разнообразием звучания, а итоговый результат и вовсе превзошел мои ожидания. Даже те композиции, которые изначально не слишком цепляли, теперь заиграли новыми красками. Можно даже сказать, что альбом получился значительно более музыкальным (чем текстовым), а потому потенциально интересным не только носителям русского языка.
Что же касается стилевой принадлежности, то я бы охарактеризовал музыку группы как «прог-фолк», по аналогии с известными зарубежными коллективами, исполняющими что-то отдаленно похожее. Хотя, повторюсь, композиции альбома существенно различаются по звучанию и задействованным в них инструментам. Кстати, в качестве специального гостя на альбоме выступила легенда еще свердловского рока — Настя Полева, спевшая дуэтом в финальной композиции «Облака». Возможно, ее участие сможет привлечь к альбому хотя бы часть того внимания, что он реально заслуживает.
(12.10.2012 / 18.03.2013) 8/10